tours in ephesus, cappadocia, pamukkale, troy, istanbul

Четвертый внутренний двор

Четвертый Внутренний двор (IV. Avlu), также известный, как Имперский Диван (Divan-i Humayun) был по большей части личными покоями Султана и его семьи, и состоит из большого количества павильонов, киосков (kosk), садов и террас.

Комната Обрезания

В 1648 году Султан Ибрагим Первый добавил Комнату Обрезания (Sunnet Odas?), комната, посвященная обрезанию молодых принцев, которое было первичным обрядом прихода в Ислам. Интерьер и фасад комнаты украшены коллекцией переработанных плиток - синие плитки с цветочными мотивами. Они когда-то украшали церемониальные здания Султана Сулеймана Великолепного, такие как Зал Совета и Внутреннее Казначейства (оба расположены во Втором Внутреннем дворе) и Тронный Зал (в Третьем Внутреннем дворе). Они были перемещены сюда из ностальгии и почтения к Золотому Веку господства этого великого Султана. Эти плитки в свое время служили опытными образцами для художественного оформления дворцов в Ереване и Багдаде.

Королевский архитектор Хасан Ага (Hasan Aga) при Султане Мурате IV построил в 1635–1636 гг. два Ереванских Павильона (Revan Kosku) и в 1638–1639 гг. Багдадский Павильон (Bagdat Kosku), чтобы отметить Оттоманские победы в Ереване и Багдаде. Ереванский Павильон (Revan Kosku) является довольно маленьким павильоном с центральным куполом и тремя апсидами для диванов. Четвертая стена содержит дверь и камин. Багдадский Павильон (Bagdad Kosku) расположен с правой стороны террасы с фонтаном. Двери этого павильона расположены между аспидами для диванов, фасад павильона покрыт мрамором, полосами порфира и вердом (зеленый мрамор). Интерьер павильона представляет собой пример идеальной оттоманской комнаты. Полки и буфеты украшены зелеными, желтыми и синими плитками начала 16-ого столетия. Инкрустированные двери этого павильона считаются одними из самых красивых во дворце. На правой стороне у входа расположен красивый камин с позолоченным верхом. В середине комнаты есть серебряный мангал (темно-серая печь), подарок Короля Людовика XIV Французского. Этот павильон использовался в течение некоторого времени как библиотека. Оба павильона являются типичными примерами Исламской и Оттоманской дворцовой архитектуры.

Позолоченный Iftar Павильон, также известный как Iftariye Kosku или Iftariye Kameriyesi, предлагает прекрасный вид на город и гавань, и является «магнитом» для туристов. Его остроконечное хранилище было первым в Оттоманской архитектуре, влияние на этот шедевр архитектуры оказало искусство Китая и Индии. Султаны имели обыкновение приходить сюда после заката во время рамадана.

Императоский Диванный Павильон (Divan-i Humayun Kosku), также известный как Павильон Кара Мустафа Паши, был бельведером, построенным во второй половине 16-ого столетия. Этот павильон должен был использоваться sadrazams (великим визирем или канцлером). Павильон был восстановлен в 1704 году Султаном Ахмедом III, и в 1752 году Махмудом Первым в стиле Рококо. Это - единственное деревянное здание во дворце, которое состоит из двух больших комнат. Это открытое здание с большими окнами первоначально использовалось как уборная и позже, во время Эпохи Тюльпанов (1718-1730 гг.) как домик для гостей.

Квадратная Башня Главного Врача (Hekimba s? Kulesi или Ba s Lala Kulesi) датируется 15-ым столетием, вероятно с времен Мехмеда II, и является самым старым зданием в Четвертом Внутреннем дворе. Такие квадратные башни были весьма распространены в Европе. У башни немного окон, а стены имеют почти два метра в толщину. У врача была своя частная палата наверху, в то время как в нижнем ярусе был расположен магазин для наркотиков и лекарств.