tours in ephesus, cappadocia, pamukkale, troy, istanbul

История Дворца Топкапы

Дворцовый комплекс расположен на месте, известном как Sarayburnu, и которое является мысом, с которого открывается великолепный вид на Золотой Рог, Мраморное море и Босфор. Местность является холмистой и достаточно близкой к морю. В течение греческих и византийских времен акрополь древнего греческого города Византия стоял на этом месте. Во дворце есть подземная византийская цистерна, расположенная во Втором Внутреннем дворе, которая также использовалась в течение Оттоманских времен, а также остатки маленькой церкви, так называемой Дворцовой Базилики на акрополе были также выкопаны в современные времена. Соседнюю Церковь Айя Ирене (Hagia Eirene), хотя она расположена в Первом Внутреннем дворе, не считают частью старого Византийского акрополя.

Начальное строительство

После османского завоевания и падения Константинополя в 1453 году, Султан Мехмед II нашел Императорский Великий Византийский Дворец Константинополя в значительной степени в руинах. Оттоманский двор первоначально собирался в Старом Дворце (Eski Saray?), сегодня Стамбульский Университет. Султан затем стал искать лучшее местоположение и выбрал старый Византийский акрополь, заказывая строительство нового дворца в 1459 году. Первоначально дворец называли Новым Дворцом (Yeni Saray?), чтобы отличать его от предыдущей резиденции. Дворец получил название "Topkap?" в 19-ом столетии, в честь (теперь исчезнувших) ворот и берегового павильона Топкапы.

Расположение

Султан Мехмед II выбрал место для основного расположения дворца. На самом высоком пункте мыса располагались его частные покои и комплекс самых внутренних зданий. Внутренние дворы были окружены рвами и рядом стен, также как и весь комплекс был окружен высокими стенами, некоторые из которых еще сохранились от Византийского акрополя.

Вопреки другим королевским резиденциям, у которых были строгие генеральные планы, такие как Дворец Шенбрунн или Версальский Дворец, Дворец Топкапы развивался в течение столетий, и реконструировался различными султанами, добавляющими и изменяющими различные структуры и элементы дворцового комплекса. Сейчас дворцовый комплекс имеет ассиметричную форму, которая является результатом неустойчивого роста и изменений в течение долгого времени. Хотя главные здания Мехмеда II все еще сохранены, большинство изменений было сделано во время господства Султана Сулеймана в 1520-1560 годах. С быстрым расширением Османской империи Сулейман хотел, чтобы растущая власть и слава были отражены в его личной резиденции. Новые здания были построены или увеличены существующие, а главным архитектором, ответственным за изменения в этот период, был персом Алаюддином, также известным как Акем Али. Он был также ответственен за расширение Гарема.

В 1574 году большой пожар разрушил кухонные помещения. Синаму было поручено Султаном, Селимом II, восстановить разрушенные части, расширить их, а также Гарем, ванны, Тайную Палату и различные павильоны береговой линии. К концу 16-ого столетия дворец приобрел свой существующий вид.

Дворец представляет собой обширный комплекс с различными низкими зданиями, построенными вокруг внутренних дворов, связанных с галереями и проходами, а не единственной монолитной структурой. Выше второго яруса почти нет зданий. Рощи, сады и водные фонтаны, предоставляли место для отдыха. Основные здания находились во внутренних дворах, и жизнь вращалась вокруг них. Двери и окна выходили во внутренний двор, чтобы создать открытую атмосферу для жителей и создать систему вентиляции помещений в жаркие дни.

С высоты птичьего полета дворец имеет форму неправильного прямоугольника, разделенного на четыре главных внутренних двора и гарем. Главная ось проходит с юга на север, наиболее удаленный (первый) внутренний двор, начинающийся на юге с каждым последовательным внутренним двором, идет на север. Первый внутренний двор был самым доступным двором дворца, в то время как самый внутренний (четвертый) двор и гарем были самыми недоступными, будучи единственной частной областью султана. Пятый внутренний двор был в действительности самой внешней оправой оснований дворца и выходил к морю. Доступ к этим внутренним дворам был ограничен высокими стенами и проходил исключительно через ворота. Кроме четырех - пяти главных внутренних дворов, различные другие среднего размера небольшие внутренние дворы были распространены по всей территории комплекса. Полный размер комплекса изменяется приблизительно от 592 600 квадратных метров до 700 000 квадратных метров, в зависимости измеряемых дворов и территорий.

Южные и западные стороны ограничивают большой прежний императорский цветочный парк, сегодня Парк Гюльхане (Gulhane). Дворец с южной и восточной стороны окружен Мраморным морем. Различные связанные здания, такие как маленькие летние дворцы (kasr?), павильоны, киоски (kosku) и другие структуры для королевских удовольствий и функций прежде существовали на берегу в области, также известной как Пятый Внутренний двор, но со временем они исчезли. Однако, последняя остающаяся структура на побережье является Дворцом Сепетчилер (Sepetciler), построенным в 1592 году Султаном Мурадом III. Таким образом, полный размер области Дворца Топкапи был фактически намного большим чем, он является сегодня.

Функции Дворца

Дворец Топкапы был главной резиденцией султана и его двора. Первоначально этот дворец был местом расположения правительства, а также императорской резиденцией. Даже при том, что доступ был строго отрегулирован, жители дворца редко должны были выходить за пределы, поскольку дворец функционировал практически как автономное юридическое лицо, город в пределах города. Аудитория и консультационные палаты, и некоторые площади служили местами для принятия политических, общественных и военных решений. Для нужд жителей и посетителей дворец имел свое собственное водоснабжение через подземные цистерны. Спальни, сады, библиотеки, школы, даже мечети были в обслуживании двора.

Строгий дворцовый церемониал ежедневной жизни гарантировал императорское уединение от остальной части мира. Принцип императорского уединения являлся традицией, которая была, вероятно, взята еще от традиций Византийского двора. Этот принцип был закреплен Мехмедом II в 1477 году и 1481 году в Кодексе Kanunname, который регулировал порядок разрядов дворцовых чиновников, административной иерархии, и протокольных дел. Этот принцип уединения в течение долгого времени был отражен в строительном стиле и размерах различных залов и зданий. Архитекторы должны были гарантировать, что даже в пределах дворца, султан и его семья могли наслаждаться частной жизнью.